Статьи Настройка Оборудования Первая установка и настройка SSD накопителя в ПК
Четверг, 26 Января 2012 в 22:58

Первая установка и настройка SSD накопителя в ПК

Установка и настройка SSD

Пошаговая инструкция для новичков по установке в компьютер и первичной настройке любого накопителя, который мы планируем использовать в качестве системного. Поскольку вчера мне привезли новенький SSD - решил описать и сфотографировать весь процесс от момента установки его в компьютер и до момента начала инсталляции операционной системы. Заранее прошу прощения за качество снимков (фотик стоял слишком близко к монитору).

Для процедуры первичной настройки я использую загрузочный диск Acronis BootCD с программой Acronis Disk Director. Поэтому, советую предварительно скачать и записать его из этой темы. Вы можете пользоваться любой другой утилитой, но все скриншоты и описания в этой статье будут основываться именно на Acronis Disk Director.

Допустим, Вы только что приобрели новенький, быстрый накопитель для своего домашнего любимца (компьютера). Первый совет - старайтесь не повредить упаковку (в худшем случае она Вам может пригодится). Второй совет - Если Вы пришли с мороза, дайте накопителю (HDD) согреться хотя бы до плюсовой температуры перед включением питания. Далее я остановлю внимание только на SSD, но замечу, что процесс его настройки абсолютно ничем не отличается от обычного HDD.

Достаем накопитель из коробки, открываем боковую панель системного блока. Если Вы впервые устанавливаете жесткий диск или SSD в компьютер - советую отключить питание от всех установленных носителей данных, кроме привода DVD (чтоб в процессе настройки случайно не стереть другой накопитель). Подключаем к материнской плате и SSD  кабель SATA и питание от БП. Часто в комплекте с накопителем может идти переходник с 2.5 на 3.5 дюйма (для установки в отсек HDD в системном блоке). Я переходником никогда не пользуюсь, поскольку в моем стареньком корпусе очень неудобно извлекать накопитель из шахты HDD 3.5'. Поэтому, я просто фиксирую SSD параллельно с боковой крышкой системного блока (Это не жесткий диск, здесь нету движущихся с большой скоростью деталей, он вообще не греется и поэтому для SSD абсолютно по барабану, в каком месте и положении он будет установлен).

SSD внутри системного блока

Закрываем боковую крышку, включаем питание компьютера и заходим в настройки BIOS (обычно, нажатием клавиши DEL после короткого звукового сигнала). // Следующие надписи и параметры могут отличаться от моих, в зависимости от производителя и модели материнской платы. Если Вы не находите точного соответствия, ищите надписи, идентичные по смыслу.

  • В разделе загрузки (Boot) находим параметр Hard Disk Drives
  • Под номером "1" выбираем наш SSD
  • Рядом должен быть второй параметр Boot Device Priority
  • В нем на первое место выбираем CD/DVD привод
  • Вставляем наш загрузочный диск Acronis BootCD
  • Нажимаем "F10" для сохранения настроек и перезагрузки

После перезагрузки Вы увидите окно загрузочного диска с выбором программ для работы. Нам требуется Acronis Disk Director (Скриншот 1).

Просмотр вложенной галереи изображений:
http://rapidsoft.org/articles/hardtuning/item/105-ssd_installation#sigProGalleria2832806b1f

После загрузки откроется главное окно программы, в котором мы увидим наш SSD с надписью "Не инициализирован" (Скриншот 2). Выделяем его и в левой части окна появится пункт "Инициализировать". Нажимаем на него и откроется окно "Инициализация диска" (Скриншот 3). Выбираем схему разделов "MBR" и Тип "Базовый". Нажимаем ОК.

Далее снова выделяем наш диск и слева появится пункт "Создать том" (Скриншот 4). // Если Ваш накопитель уже использовался ранее и не проходил процедуру полной очистки (Secure Erase), у Вас не будет возможности его инициализировать. В этом случае выделите диск и выберите слева пункт "Удалить том" и возвращайтесь к четвертому скриншоту.

После нажатия на раздел "Создать том", у вас откроется серия окон для настройки его параметров (Скриншоты 5, 6, 7). Остановлюсь на седьмом:

  • Размер тома - по умолчанию будет максимально допустимый размер
  • Незанятое пространство перед томом - выбираем 0 байт
  • Незанятое пространство после тома - устанавливаем минимальное (1 МБ)
  • Файловая система - NTFS
  • Размер кластера - Авто (или 4 кб)
  • Метка тома - С, или ничего
  • Тип тома - Основной / Активный (если Вы устанавливаете свой SSD в качестве системного накопителя)

После нажатия кнопки "Завершить" мы вернемся к главному окну программы (Скриншот 8), Выделяем наш созданный раздел и в верху нужно будет нажать на кнопку "Применить ожидающие операции" для сохранения всех изменений. Откроется окно "Ожидающие операции" (Скриншот 9), в котором будет пошагово описан план выполнения всех заданных нами настроек. Внимательно читаем каждую строчку, все ли соответствует нашим запросам, после чего нажимаем кнопку "Продолжить". После завершения процедуры закрываем окно программы и перезагружаем компьютер для установки операционной системы.

При установке Windows не нужно производить процедуру форматирования диска. Просто выбираем для установки только что созданный нами раздел (Том). По следующей ссылке Вы сможете получить больше информации об установке Windows 7 на SSD накопитель. После установки системы не забудьте вернуться в настройки BIOS и в качестве главного загрузочного носителя выбрать свой SSD (в разделе Boot Device Priority). Ну и подключить обратно остальные накопители тоже не помешало бы :-)


Спасибо за внимание, все Ваши замечания буду рад выслушать в комментариях, ICQ или электронной почте.
Последнее изменение: Понедельник, 30 Января 2012 в 22:42

23 комментарии

  • Санек Пятница, 10 Февраля 2012 в 21:10 Написал: Санек

    А как на счет 20% неразмеченной области. И GPT лучше наверное чем MBR

  • Trend Пятница, 10 Февраля 2012 в 22:45 Написал: Trend

    Будет нужен раздел больше 2 Тб на SSD - будем думать о GPT :-). А так, MBR ничем не уступает. Да и старую ОС можно установить ... и с любой материнкой дружит. Конечно, на новую мат.плату можно и GPT выбрать, только зачем? В данной ситуации преимуществ не будет от этого никаких.

    И по поводу 20% - Если Вы о подмене контроллером испорченных ячеек - то это уже не актуально. Ресурс современных модулей памяти SSD существенно вырос за последние годы, да и механизмы их работы изменились (Если бы это было важно - каждый производитель большими буквами предупреждал бы об этом, поскольку никто не заинтересован в быстром выходе из строя продукта). Если Вы о работе TRIM - то для нее достаточно оставлять определенное количество свободного пространства в разделе.

  • Дмитрий Воскресенье, 20 Мая 2012 в 23:32 Написал: Дмитрий

    Здравствуйте. Имею материнскую плату Asus P5B-E Plus, хочу установить диск SSD, но мамка поддерживает только sata 2.
    Будет ли жесткий SSD с sata 3 работать на ней?
    Если да то что будет с производительностью? Спасибо.

  • Trend Воскресенье, 20 Мая 2012 в 23:49 Написал: Trend

    Здравствуйте. Эта статья писалась при идентичных условиях. SSD SATA III будет отлично работать с мат. платой SATA II. Скорости будут такими-же, как если бы оба устройства работали в режиме SATA II.

  • Дмитрий Понедельник, 21 Мая 2012 в 23:18 Написал: Дмитрий

    У Вас в статье сфотографирован диск Corsair CSSD-F60GBGT-BK.
    Расскажите, как он себя зарекомендовал?
    Есть ли какие-то с ним проблемы или особенности его работы?
    Сколько он уже у Вас трудиться?
    Спасибо.

  • Trend Вторник, 22 Мая 2012 в 00:25 Написал: Trend

    Установил зимой. Общее время работы: 1011 часов (в качестве системного раздела). Проблем не возникало ни при установке системы, ни при очистке (Secure Erase), ни при откате образов. Производительность не падает. Никаких дополнительных манипуляций не проводил. В целом девайсом доволен (особенно в сравнении с предыдущим OCZ).

  • Самир Четверг, 24 Мая 2012 в 16:53 Написал: Самир

    Здравствуйте,Trend.Вопрос по поводу тюнинга ноутбука.Не устраивает скорость при монтаже видеофильмов.Возможно ли убрать дисковод и на его место установить SSD?Благодарен за любой ответ-совет.

  • Trend Четверг, 24 Мая 2012 в 20:25 Написал: Trend

    Здравствуйте. Переход с HDD на SSD для ноутбука будет очень кстати (увеличится время работы от батареи и сильно уменьшится время загрузки ОС и остальных приложений). Но, боюсь, на скорость монтажа видео это никак не повлияет. Да и не для ноутбука это задача .. Здесь Вам процессор мощный нужен. Можно немного оптимизировать, если есть у Вас больше 4 Гб ОЗУ, установить х64 ОС, программу для монтажа и соответствующие х64 версии кодеков. Хотя, не берусь что-то утверждать, поскольку занимаюсь этим на уровне бабушки - пенсионерки.

  • morgden Пятница, 29 Июня 2012 в 13:37 Написал: morgden

    а зачем предварительно инициализировать диск и создавать том?,я например когда поставил свой то во время установки просто указал на одну не размеченную область,винда сама все сделала.

  • Trend Воскресенье, 01 Июля 2012 в 10:32 Написал: Trend

    Чтоб убедиться, что все будет сделано так, как Вам нужно и чтоб Винда не создала дополнительный 100 МБ скрытый раздел, как она это обычно делает.
    Прошу не давать мне ссылки на другие ресурсы. Я это все уже читал и не раз. По поводу скрытого раздела - воспользоваться его преимуществами 99% пользователей будут просто не в состоянии. Проще откатить раздел из образа. А кто знает, что с ним нужно делать - тот справится без него, и тем более не будет читать статьи с рекоммендациями по установке накопителей и ОС :-)

  • AlexandrAlexandr Понедельник, 15 Октября 2012 в 11:26 Написал: AlexandrAlexandr

    Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста с моей бедой. Приобрел SSD 240ГБ, Intel 330, SSDSC2CT240A3K5 и Windows 7 Профессиональная 32/64-bit, что бы ее поставить на SSD.
    Отключил все 3 HDD, на одном из них стояла Windows Vista Home Premium 64-bit, подключил SSD. Стал устанавливать Windows 7 на SSD, распаковка и установка файлов проходит быстро и без сбоев (около трех минут), после чего комп перезагружается для окончания установки, начинает производить записи в реестре..., а потом до окончания установки - креш, синий экран с сообщениями об ошибках. Комп перезагружается, но Windows 7 дальше из-за этого сбой не ставиться. в настройках BIOS стоит AHCI. Разметку чистого SDD, не знал что надо ее делать. В этом проблема что Windows 7 не ставиться или в чем другом???!!!

  • Trend Вторник, 16 Октября 2012 в 09:13 Написал: Trend

    AlexandrAlexandr: Честно говоря, я не знаю, в чем проблема. На всякий случай перепиишите код синего экрана и драйвер, который его вызвал (чтоб потом можно было погуглить для выяснения причины) ... И попробуйте провести процедуры настройки согласно этой статье (без полной очистки. Просто удалите созданный Виндой раздел и сделайте свой).

  • Сергей Среда, 17 Октября 2012 в 03:00 Написал: Сергей

    Подскажите плиз как отключить цифры при загрузке Windows 7 ? При запуске Win 7 появляются цифры, а потом винда запускается.

  • Trend Среда, 17 Октября 2012 в 19:53 Написал: Trend

    параметры на черном экране до момента загрузки винды - это править в Биосе. В разных мат.платах - по разному.

  • Никита Суббота, 27 Октября 2012 в 10:44 Написал: Никита

    подскажите пжлст.
    Планирую приобрести ssd и установить windows 8 pro на него. Сейчас стоит hdd и на нем windows 8 RP
    Мой алгоритм действий по установке ssd такой же как в статье?
    А как лучше поступить далее? Установить wind 8на ссд, перекинуть программы -файлы на ссд и потом отформатировать hdd wind RP ?
    Спасибо!

  • Trend Понедельник, 29 Октября 2012 в 14:15 Написал: Trend

    Никита: Алгоритм примерно такой же. Главное - не забыть в BIOSе выбрать SSD в качестве основного источника загрузки системы и отключить загрузку с HDD :-)

  • Vitaly Четверг, 01 Ноября 2012 в 21:58 Написал: Vitaly

    Доброго времени суток! Прежде всего хочу выразить огромную благодарность автору и создателю сайта за столь полезный, качественный, доступный материал. У меня нет слов просто... то что сделано здесь - это не просто круто, это нереально круто, здорово и полезно. Думаю этот сайт сделает наш мир лучше гораздо сильнее, чем это делают какие-нибудь распиаренные известные проекты (не умаляя их значений конечно)! :) Правда не знаю что придумать для сравнения, голова не работает :). Мою жизнь и работа стали явно намного более эффективными с помощью всей этой разнообразной инфы. Надо же все файлы выложить на блюдечке! Еще раз огромное спасибо, дружище!
    Ладно завязываю с восхвалениями, но не мог я не сказать просто :). А что по делу я хотел написать - небольшая мелочь: я когда все шаги проделал, тот же disk director мне показывает что у меня аж 2,023 мб незанятого места после созданного тома, хотя указывал я конечно же 1 мб. Это нормально, или признак того, что я что-то не так сделал?

  • Trend Пятница, 02 Ноября 2012 в 22:52 Написал: Trend

    Vitaly: Большое спасибо Вам за отзыв. Сегодня буду засыпать с улыбкой на лице и чувством выполненного долга :-) ... А на счет 2 Мб. пространства вокруг тома - это нормально.

  • Шамиль Понедельник, 10 Декабря 2012 в 15:05 Написал: Шамиль

    Эдравствуйте, Trend. Статья описана прекрасно! Хочу узнать Ваше мнение о ниже изложенном. Может будет полезно.
    Прочел статью о выравнивании разделов программой "Paragon Alignment Tool"(о выравнивании кластеров и физических секторов), сразу же проверил свой SSD, такой же как у Вас работает год, и не смог заснуть спокойно. Диск оказался не выровнен, хотя я его инициализировал в Acronis Disk Director 11 Home, правда в среде ОС WinXP SP2 x64. А в статье указывалось, что для SSD проблема выравнивания еще более актуальна.
    Вот все мои HDD выравнил, а SSD придется нести на другой комп, т.к. у меня там система.

  • Volody Воскресенье, 23 Декабря 2012 в 01:55 Написал: Volody

    Здравствуйте Trend! Вырожаю Вам огромную блогодарность за ваш труд и полностью поддерживаю Vitaly! Собственно я хотел немножко уточнить вопрос Vitaly. У меня происходит тоже самое, что и у Vitaly оставляю незанятое пространство после тома 1 МБ, а после создания тома пишет 2МБ. Пробывал перед томом оставить 1 МБ и 0 МБ после тома. Так вообще не показывает, что что-то остается. Подскажите пожалуйста в чем смысл этих остатков и, где их оставлять лучше перед томом или после или и там и там, и каой размер желателен этих остатков. У меня стоят два физических HDD диска 512 ГБ каждый. Хочу один сделать системным целиком, а второй сделать логическим тоже целиком. Заранее большое Спасибо!

  • Димас Четверг, 10 Января 2013 в 07:07 Написал: Димас

    Здравствуйте Trend, соглашусь с Виталием, выражаю большую благодарность за ваши труды! Теперь по теме, я также ставил ОС на неразмеченную область и так мне посоветовали сделать на специализированном сайте по ссд(ссылку не даю, так как понял они вам не нравятся). Для чего вообще создается 100мб неразмеченная область потом и как с ней работать? Не уж то она настолько не нужна обыденному пользователю? И разве все описанные действия вами в статье, не делает сам установщик windows?

  • Алексей Воскресенье, 24 Марта 2013 в 17:39 Написал: Алексей

    огромное спасибо за то что Вы сделали)))
    вопрос какие на настройки в Acronis сделать для второго ssd, который будет использоваться для приложений.Спасибо.

  • Sergey Понедельник, 29 Апреля 2013 в 20:21 Написал: Sergey

    Еще ни разу не связывался с ssd, хотя слышал о них давно. Думаю перспектива за ними. Пока еще цена не совсем доступна, но уже гораздо лучше, чем было 3-5 лет назад. Я пока собираю всю инфу по ssd и скоро тоже буду переходить на твердый накопитель. Чем выше объем тем дольше срок службы. Скажите ssd (например-120Гб) разбивается на разделы, тем же Акронисом. Если да, то как это влияет на скорость и надежность. Потому-что у HDD, где то я читал, если создавать много разделов (томов) это замедляет работу диска. А вообще есть ли в этом смысл, я имею виду разбивать на разделы. Если есть смысл, то подскажите в каких именно случаях.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Обновления приложений